Если требуется вывести сайт на первые строчки поисковой выдачи в Google, Яндекс и других системах, то оптимизация для этих целей будет занимать не один месяц или даже не один год.
Контекстная реклама позволяет очутиться в ТОПе мгновенно. Клиенты будут видеть предложения компании по релевантному запросу сразу же после прохождения модерации.
Что такое контекстная реклама и как её запустить
Каждая поисковая система предлагает рекламодателям свои инструменты для рекламы: это Яндекс.Директ и Google Ads. Главная особенность контекстной рекламы заключается в дороговизне. Поэтому не все могут позволить себе продвижение сразу в двух каналах.
Google Ads
Для выбора нужно учитывать: где «обитает» потенциальная аудитория, какова цена за клик, какими дополнительными опциями планируется пользоваться.
Как создать контекстную рекламу в Гугл Эдс:
- Выбрать цель кампании — продажи, рост трафика сайта и прочее.
- Определить географию клиентов — Москва и область или вся Россия, например.
- Выбрать ключевые слова для продвижения («магистратура», «вуз в Москве»).
- Создать рекламное объявление: написать заголовок и описание, указать ссылку на сайт, задать ограничение бюджета при необходимости.
Помимо стандартных объявлений, есть возможность создавать динамические и адаптивные объявления. Динамические показываются по запросам, вводимым в поисковой строке Google. Система сама выбирает целевую страницу и создает объявление из заголовков и текста сайта.
Яндекс.Директ
Как создать контекстную рекламу в Яндекс.Директ:
- Выбрать тип рекламной кампании.
- Настроить нужные параметры: задать характеристики аудитории — демография, интересы, социальный статус.
- Указать бюджет, расписание показов — прописать стратегию.
- Выбрать тип объявления: текстово-графическое, графическое, видео, мобильное.
Имеется конструктор для создания креативов, шаблоны, инструмент «Идеи креативов». Можно указать адрес сайта, и конструктор сгенерирует идеи креативов на его основе.
API Яндекс.Директа позволяет создавать приложения для управления рекламными кампаниями. Можно пользоваться собственными алгоритмами управления ставками.
Google Ads API аналогичный инструмент для взаимодействия с сервером Гугл и создания собственных приложений.
По статистике LiveInternet, Гугл приносит больше переходов по объявлениям, чем Яндекс (60% против 35%). Но нужно понимать, это усредненные данные без разбивки по тематикам. Целевая аудитория отдельно взятого бизнеса может пользоваться в основном Яндексом. Тогда размещение в Гугл может не принести нужного результата. Для определения таких нюансов и нужно глубокое изучение целевой аудитории.
Цена за клик и оценка тестового периода
Для настройки контекстной рекламы нужно правильно указывать запросы. Это не только ключевые фразы, но и специальные символы, которые помогают получать нужные показы. Например, квадратные скобки закрепляют вхождение ключевых слов в поиске.
Важно при настройке рекламы ориентироваться на цену за клик. В Яндексе можно посмотреть «Прогноз бюджета», а в Гугл — «Планировщик ключевых слов». В результатах кампаний должна учитываться не только самая низкая цена клика. Если пользователи не делают нужных действий на сайте, значит, они — нецелевым аудитория.
Сквозная аналитика для оценки контекстной рекламы
Получить данные с различных рекламных площадок поможет система сквозной аналитики ROMI center. Она позволяет объединить до 20 каналов без участия программиста, подключать CRM-системы и коллтрекинг.
Для визуализации можно использовать Google Analytics, Google Data Studio или собственные дашборды ROMI center.
Google и Яндекс имеют свои рекламные сети: КМС и РСЯ соответственно. Общее их назначение: публикация рекламы на внешних площадках сайтов-партнёров. Стоимость клика там можно назначать самостоятельно, отслеживая эффективность размещения.
Что же выбрать? Если бюджет ограничен, нужно протестировать объявления на каждой площадке с тестовым бюджетом. При анализе смотреть не только на стоимость клика, но и на то, совершают ли пользователи целевые действия. Переключение между площадками и расчёты занимают время, поэтому эффективно использовать специальный инструмент: систему сквозной аналитики ROMI center, которая в одном месте соберет всю информацию и позволит сделать правильный выбор.
*На правах рекламы.