В наше время свой сайт есть даже у небольших компаний, не говоря уже про крупные. В крупных компаниях сайту обычно уделяют достаточное внимание, ведь у них есть достаточные ресурсы, чтобы нанять хороших специалистов. А вот у мелких компаний, тут уж как получиться, и зачастую у них сайт, который ничуть не помогает бизнесу, а живёт сам по себе.
В этой статье собраны самые частые и грубые ошибки, которые встречаются у сайтов компаний.
Плохая структура сайта
Любой человек должен легко ориентироваться на сайте. А для этого его структура должна быть удобной для пользователя. То есть у сайта не должна быть слишком большая вложенность и все разделы должны быть логически взаимосвязаны.
Структура нужна не только пользователям — на неё обращают внимание и поисковики.
Устаревший дизайн
Он по-разному может нанести вред: создать у посетителей впечатление отсутствия профессионализма, и заставить усомниться в качестве предлагаемых продуктов или услуг.
Кроме того, устаревший дизайн может затруднить навигацию по сайту, и потенциальным клиентам будет сложнее найти то, что они ищут. В результате — спад продаж.
Устаревший контент
Часто на сайтах можно увидеть новости двухгодичной давности. Это сразу отталкивает клиентов, они видят, что компании нет дела до сайта, и кто знает, будет ли компания хорошо заботиться о клиентах. Поэтому всегда старайтесь найти повод для новостей и постоянно обновляйте этот раздел.
Кроме новостей, в самих статьях на сайте также может содержаться устаревшая информация. Например, вы сняли с продажи устаревший продукт, а статья с его предложением всё ещё висит на сайте. Или вы начали производить новый продукт, поменяли цены, изменили условия, но на сайте по-прежнему устаревшая информация. Тем самым вы снова снижаете потенциал своего сайта.
Сайт не защищён
Дыры в безопасности сайта могут привести к тому, что злоумышленники получат доступ к конфиденциальной информации, которую вы храните, за что можно нарваться на штрафы. Кроме того, ваш сайт может стать источником различных вирусов и на него начнут жаловаться антивирусы и браузеры.
Конечно, мелкие компании не могут нанять хороших специалистов по безопасности. Однако если у вас простой информационный сайт, работающий на WordPress, то для начала установите один из плагинов по безопасности, желательно, с платной подпиской, которая обеспечит расширенную защиту. Постоянно обновляйте версию самого WordPress, а также периодически обновляйте плагины и вашу тему.
А также убедитесь, что разработчики всех плагинов и вашей темы постоянно работают над своими продуктами и периодически обновляют их. Если видите, что какой-то плагин не выпускал обновление уже более года, то это большой повод задуматься о его смене.
Если же вы используете свои решения, то всё же желательно нанять специалистов по безопасности, или привлечь фирму, которая будет заниматься безопасностью вашего сайта.
Отсутствие поисковой оптимизации
Клиенты с поиска никогда не будут лишними, ведь поисковики обеспечивают самый хороший трафик. Но чтобы поисковики направляли к вам посетителей, ваш сайт должен быть оптимизированным под поиск, то есть у него должны быть соответствующие тайтлы, прописаны подзаголовки, и далее по списку. Поисковая оптимизация — SEO, это большая тема, иногда сложная, но это позволит вам получать больше клиентов и делать больше продаж.
Отсутствие мониторинга и анализа
Без надлежащего мониторинга вы не сможете получить представление о поведении посетителей, например, об источниках трафика, наиболее популярных страницах, времени, проведённом на сайте, и коэффициентах конверсии. Эта информация необходима для понимания работы сайта и принятия обоснованных решений по его оптимизации.
Кроме того, отсутствие аналитики не позволит оценить влияние ваших маркетинговых усилий, без достоверных данных вы не сможете оценить, что в вашем маркетинге работает, а что нет.
Отсутствие контактной информации
Во многих странах закон обязывает, чтобы на сайтах компаний была контактная информация, и если этой информации не будет, то компания может получить штраф. На это также обращают внимание и поисковые системы, занижая позиции сайтов, на которых этой информации нет.
Кроме того, сами клиенты также могут захотеть связаться с вами, иногда с критикой, иногда с хорошими пожеланиями, и для этого на сайте должен быть раздел «О нас», на котором будет вся необходимая информация.