Изменения заголовка статьи помогают приросту количества посетителей сайта, при этом не требуется больших усилий. Ниже представлена необходимая информация по усовершенствованию заголовка.
- Реальные примеры того, как изменение заголовка страницы поспособствовало росту посещаемости.
- Meta name title: выбор самого оптимального заголовка.
- Какие изменения заголовка помогут увеличить коэффициент посещаемость и количество посетителей сайта.
Заголовок действует на место ссылки в порядке выдачи результатов поиска браузером. Чтобы страница отображалась наиболее релевантной, а CTR (коэффициент кликабельности, показывающий соотношение увидевших рекламу и перешедших по ссылке людей) улучшался, следует внести в Title некоторые изменения.
Реальные примеры того, как изменение заголовка страницы поспособствовало росту посещаемости.
Несколько кейсов показывающих влияние даже маленьких правок на трафик и релевантность страницы.
Организация "Coderwall", например, заметила своеобразный интерес своих читателей к слову "example" ("пример"). Они начали добавлять в заголовки это слово, и страница значительно поднялась в рейтинге. Трафик возрос на ˜57%.
А "TrustRadius" увеличили посещаемость всего сайта на 22%, изменив все titles по форме "Список лучших... за год".
"Moz" выяснили, что для продвижения их сайта следует убрать "Whiteboard" из заголовка. Они не прогадали, посещаемость увеличилась на 20%.
"SearchPilot" схитрили, и в начало заголовка было вписано название популярной организации, что увеличило трафик на 15%.
Элис Допсон проанализировала работу противников. Она включила в свои заголовки то, что увидела в тайтлах соперников. Также девушка улучшила описания: были заданы риторические вопросы, вписаны слова, обладающие эмоциональной окраской, указан тип информации, предоставленной в статье (гайд, рейтинг, советы и т.п.). Всё это обеспечило аж 54-х процентный прирост посещаемости. Статья автора стала отображаться второй при поиске пользователями информации по данным темам.
Оптимизировав свой title, и вы достигнете весомых результатов в таргете. Положение вашей статьи в рейтинге претерпит значительные изменения в лучшую сторону.
Meta name title: выбор самого оптимального заголовка.
- Выясните, какие из заголовков необходимо преобразить.
Нужно начертить таблицу, состоящую из ссылок и принадлежащих им заголовкам. Взять эти данные можно из CMS (система управления контентом). Далее необходимо распределить по приоритету. Вначале стоит обратить внимание на устранение недочётов: добавьте отсутствующие заголовки, исправьте некачественные, укоротите чрезмерно длинные, увеличьте короткие, вставьте ключевые слова.
А найти эти проблемы поможет специальная программа Аудит для СЕО-анализа страницы. Кстати, здесь вы можете выбрать фильтр в зависимости от необходимых для рассмотрения ошибок.
Основные ошибки в написании тайтла:
- вовсе его пропустить
- проигнорировать ключевой запрос
- вписать слишком много ключей
- не менять автоматически преобразуемые заглавия
- дублировать заголовок на самой странице
- прибегнуть к кликбейту
- сформулировать заголовок так, чтобы он не совпал с тем, что ищет читатель в поисковике
2. Анализ выдачи.
Используя метод SERP, по ключевым словам узнайте направление читательского интереса, когда он делает запрос (интент выдачи). Выделите несколько основных ссылок, на которые стоит ориентироваться, чтобы приблизиться к требованиям поисковика.
Найти главных соперников можно и автоматизированным путём. Чтобы сформировать этот список, в данную форму нужно ввести свой регион, выбранный браузер и глубину рейтинга. По этому списку и создайте таблицу. Проанализировав её, выделите основные сходства всех конкурентов. Возможно, у них одинаковый тип (формат) контента, например, гайды? Или, может быть, ваши противники подчёркивают в глазах посетителей их страниц то, что именно их контент – самый важный и подходящий конкретному читателю. А возможно, если предметом рассмотрения является коммерческий вопрос, людям приятнее сразу видеть цены и информацию о доставке и других деталях покупки товара или услуги.
3. Сформулируйте чёткую гипотезу вашего теста.
Меняйте заголовок в соответствии с целями, которые вы преследуете. Это может быть:
- улучшение места в рейтинге по определённому запросу
- увеличение количества переходов по определённой ссылке
- улучшение коэффициента кликабельности для ключа или URL
- увеличение количества конверсий пользователя
Все эти пункты взаимосвязаны, значит, и меняться их значения будут вместе. Но тем не менее, выбор одного важнейшего для вас показателя необходим, потому что так удобнее всего отслеживать рост релевантности в целом. Установите гипотезу, содержащую информацию о желаемом увеличении процента. Если новый заголовок не достигнет этого значения, его можно будет считать не сработавшим.
4. Создайте другой заголовок, который будет оптимизированным.
Пусть будет пробный вариант Title. Ниже представлены с наибольшей вероятностью рабочие методы, которые могут улучшить показатели трафика и рейтинг.
5. Проанализируйте качество тайтла на данный момент.
Сопоставьте показатели начального заголовка с изменённым. Для оценки изменений в течение эксперимента неплохо будет создать таблицу. В ней должны отражаться следующие пункты:
- адрес страницы, подвергающейся изменению заглавия;
- основное ключевое слово/фраза;
- начальный заголовок
- поставленную цель-гипотезу: "От обновлённого Title ожидается повышение CTR/увеличение трафика и т.д. на величину x"
- изменённый заголовок
- показатели по окончании опыта
- вывод
6. Начните эксперимент.
После замены Title, зафиксируйте исходное время в вашей таблице, затем отправив ссылку в программу "Google Search Console". Здесь вы сможете повторно анализировать все изменения.
7. Некоторое время ожидайте изменений.
Для обнаружения правок поисковику также требуется время. Пусть сайт соберёт необходимые сведения о наличии или отсутствии изменений в статистике.
Точно не стоит ожидать результата спустя менее, чем две-три недели. Скорость сбора данных для статистики также зависит от известности вашего сайта. Чем популярнее страница, тем быстрее выясняются данные для таблицы.
8. Окончите эксперимент и проанализируйте его итоги.
Посмотрите на результат произведённого опыта. Программа "Google Консоль" отлично поможет проанализировать изменения посредством графика. Не забудьте установить параметр "средняя позиция".
Если тайтл улучшил положение статьи, оставьте его, а затем, снова через две-три недели, проверьте показатели ещё раз, чтобы удостовериться в дальнейшей перспективе улучшения коэффициента кликабельности, трафика и рейтинга.
Ухудшение параметров не означает напрасные усилия. Отслеживание позволяет отметить детали, сказывающиеся на положении сайта. Это поможет избежать ошибок и лучше оптимизировать заголовок в дальнейшем.
Советы по оптимизации заголовка.
Пункты, соблюдение которых позволяет улучшить трафик, CTR и рейтинг:
- наличие ключевого запроса
- отвечает требованиям запрашивающих
- отражает содержание вкладки
- грамматические недочёты отсутствуют
Какие действия можно предпринять для усовершенствования Title.
Стоит ли подсчитывать количество символов заголовка?
Точный требуемый размер тайтла браузерами не указывается. В Google заголовок ограничивается количеством помещаемых пикселей. Всё зависит от используемого человеком устройства. При этом объём затрачиваемых пикселей у символов может разниться. При превышении оптимального количества поисковик ничего не делает. Просто в конце, с момента выхода за норму, ставится многоточие. Тестировать стоит заголовки разных размеров, попробуйте сравнить все данные.
Проверяем положение ключа.
Поскольку Title является главным среди всех заголовков, важно выгодно расположить основной ключ внутри него. Есть версия, что лучше не помещать его в конце, ведь когда он будет реже отображаться при поиске. Но вы можете протестировать любые варианты, если на это имеется желание и силы.
Размышляем о дополнительных мотивах поиска.
При ранжировании поможет предугадывание дополнительных целей пользователя, когда он вводит поисковый запрос. Иногда за написанием одной конкретной фразы скрывается мотив найти что-то другое. Если вы измените тайтл в соответствии с подобными догадками, можно повысить посещаемость страницы. Однако, советуем сначала протестировать различные варианты подобных изменений.
Присоединяем длинный хвост.
Длинный хвост – это дополнения к главным ключам. Не стоит зацикливаться только на последних, при установке множества вариаций "прибавок" вы повышаете релевантность статьи. Отыскать примеры хвостов можно так:
- Поисковый запрос в браузере
- Открытие подходящей вкладки
- Выделение и стирание ссылки из строки
При возникновении неполадок используйте другой сайт.
Побуждение читателя действовать.
Можно внедрить в сайт гиперссылки, призывающие аудиторию прочитать что-то, ознакомиться с чем-либо новым и интересным, позвонить, написать, записаться, связаться... Это может выдвинуть сайт вперёд конкурентов без подобных предложений.
Бесплатный, но полезный бонус для аудитории.
Подарите читателю незначительную, но приятную вещь. Например, возможность скачать особый буклет, брошюру, материал, гайд или чек-лист. Такой подарок побудит уже посетивших сайт людей вернуться на него снова, а сама страница будет выдвигаться вперёд в рейтинге, рекомендоваться больше.
Следим за свежестью указанной даты.
Безусловно, определённое большое количество тем и запросов актуальны постоянно, поэтому дата публикации статей на них не так важна. А вот за тем, чтобы к остальным публикациям даты подходили, необходимо внимательно смотреть. Обновлённый и животрепещущий материал всегда ценится больше.
Помните, что мгновенных результатов добиться почти невозможно, поэтому запаситесь терпением. Поймите, почему вам это иртересно и нужно. Желаем успеха!
Пожалуйста, напишите в комментариях о вашем опыте оптимизации Title. Насколько удалось улучшить показатели, что вы поняли для себя раз и навсегда? Мы думаем, что каждому читателю этой статьи будет интересно ваше мнение и истории. Возможно, они помогут кому-то избежать проблем, тем самым сэкономив время.