Ссылочное ранжирование долгое время оставалось главным фактором, влияющим на позиции сайта в поисковиках. Чем больше было ссылок на сайт, тем выше стоял сайт в результатах выдачи Яндекса.
Но алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и на сегодняшний день ссылочное ранжирование уже не является основным фактором, опираясь на который поисковик выводит сайт в ТОП-10. Выбирая между двумя факторами – контентом и ссылками – алгоритм выдачи поисковика всё чаще отдаёт предпочтение контенту.
Всё чаще в ТОП-10 выдачи попадают сайты, количество ссылок на которые невелико.
Но поисковики не отказались полностью от учёта ссылок, а просто изменили своё отношение к ним. Поэтому вывести свой сайт на первое место в результатах выдачи совсем без ссылок не удастся.
Говоря о ссылочном ранжировании, сначала остановимся на способах приобретения ссылок, а затем перейдём к изменениям в алгоритмах поисковиков, связанных с ссылочном ранжированием.
Существует два пути приобретения ссылок – естественный и искусственный.
Для получения ссылок на сайт естественным путем сайт должен содержать массу интересных и познавательных материалов. Благодаря этому среди посетителей находятся люди, которые совершенно безвозмездно ставят ссылки на этот ресурс только потому, что сайт оказался им полезен. Либо сайты схожей тематики, копируя материалы, ставят ссылки на данный веб-ресурс.
Существует также искусственный путь приобретения ссылок на свой сайт. Чтобы побыстрее раскрутить сайт, оптимизаторы стали прибегать к массовой скупке ссылок. Это привело к появлению систем автоматической массовой купли-продажи ссылок, с помощью которых можно за 5 минут купить 10.000 ссылок на свой сайт. Результаты поисковой выдачи стали искажаться, а посему поисковые системы начали борьбу с системами купли-продажи ссылок. Ссылки можно покупать и вручную, самому выбирая сайты, с которых будет стоять ссылка на наш ресурс. Этот способ надёжнее, но дороже.
Приобретая ссылки, надо помнить о том, что бывают постоянные и временные ссылки. От временных сейчас толку мало в плане продвижения и платить за них нужно постоянно, а постоянные ссылки довольно эффективны, но дороги (особенно, если размещены на качественных сайтах). Можно меняться ссылками с другими сайтами, но эффект от взаимных ссылок – нулевой.
Мы рекомендуем использовать сервис Promopult они знаю свое дело и у них огромный опыть!
PromoPult поможет вашему сайту занять высокие позиции в поисковых системах. Наша платформа для поискового продвижения позволяет воздействовать на все аспекты, влияющие на ранжирование. Мы проведем комплексную оптимизацию вашего сайта, улучшим внешние факторы и займемся текстовым наполнением, чтобы достичь наилучших результатов.
Зарегистрироваться и получить бонус в 1000 р. можно тут Promopult
Теперь поговорим о том, что изменилось в алгоритме поисковиков в отношении ссылочного ранжирования. В Рунете популярны Яндекс и Google.
Отношение к ссылкам у Яндекс
Отношение Яндекса к ссылочному ранжированию эволюционировало год от года. Изначально, когда поисковая машина не могла анализировать контент, а для поиска сайтов использовала лишь ключевые слова, содержащиеся в мета-тэгах – ссылочное ранжирование было королём поиска. Чем больше было найдено ссылок на сайт – тем выше сайт был в результатах поисковой выдачи.
Со временем поисковик начал анализировать контент, стал разделять ссылки на значимые и незначительные, отталкиваясь от тематики ссылающегося и искомого сайтов. Если на сайт о футболе ссылается сайт о футболе – это значимая ссылка, если сайт о виноделии – незначительная.
Затем Яндекс вовсе перестал учитывать мета-тэги, научился глубже анализировать контент, а появление систем купли-продажи ссылок снизило значимость ссылочного ранжирования для поисковой выдачи. Но Яндекс не отказался вовсе от учёта ссылок. По-прежнему ценными считаются естественные ссылки с тематических ресурсов, особенно когда они расположены в тексте и сайт не был замечен в системе купли-продажи ссылок.
Отношение к ссылкам у Google
Эволюция Google и его отношение к ссылкам схожи с Яндексом. Этот поисковик менее популярен в Рунете, чем Яндекс, поэтому также тщательно отслеживать всю его эволюцию не имеет смысла. Остановимся лишь на современном отношении этого поисковика к ссылкам. Он, как и Яндекс, негативно относится к сайтам, пользующимся системами массового автоматического размещения ссылок. Как и для Яндекса, для него значимыми на сегодняшний день являются естественные ссылки с тематических ресурсов, особенно, расположенные среди основного контента.
И напоследок совет: не увлекайтесь покупок ссылок на сайт, а стремитесь развивать сам сайт и контент на нем, эффект от естественных ссылок долговечнее.