Сегодня компании во многих индустриях сталкиваются с тем, что конкуренция за внимание клиентов столь высока, что каждая деталь на сайте бренда может сыграть решающую роль в увеличении конверсии и, как следствие, в росте продаж. Одним из таких инструментов является онлайн-чат. В статье разберемся, как виджет чата на сайте компании может стать полезным инструментом для бизнеса и как оценить его эффективность.
Основные преимущества чата для сайта
Виджет онлайн-чата – не просто модный элемент веб-дизайна. Это инструмент, который позволяет компании в режиме реального времени общаться с посетителями сайта, отвечая на их вопросы, решая проблемы и повышая процент тех, кто совершит покупку или закажет услугу после посещения сайта.
Благодаря чату для сайта клиенты получают ответы на свои вопросы здесь и сейчас, не тратя время на поиск информации в интернете, ожидание ответа по электронной почте или телефону. Таким образом, чат на сайте способствует снижению числа отказов (или оставленных корзин, если говорить об интернет-магазинах) — решение проблемы клиента на месте помогает удержать его на сайте и повышает вероятность совершения целевого действия. Наконец, сам факта того, что им доступен чат на сайте для связи с брендом, создает у клиентов ощущение заботы и положительно влияет на имидж компании.
Ключевые функции чата для сайта
Чтобы онлайн-чат действительно работал на увеличение конверсии, при выборе решения рекомендуем обратить внимание на наличие следующих функций.
- Настройка внешнего вида. Кастомизируемый интерфейс виджета позволяет подобрать цвета, шрифты и форму кнопок, которые гармонируют с остальным сайтом и стилистикой бренда. Так, чат органично впишется на разных страницах и не будет выглядеть чужеродным элементом для посетителей.
- Интеграция с CRM. Позволяет автоматически сохранять данные клиентов и историю общения в CRM-систему, используемую компанией, чтобы персонализировать дальнейшие взаимодействия и централизованно отслеживать всю историю общения с клиентом.
- Чат-боты. Использующие последние достижения в области ИИ, чат-боты позволяют автоматизировать ответы на частые вопросы клиентов, освобождая время специалистов для решения более сложных задач, где требуется эмпатия или креативность.
- Оценка удовлетворенности чатом. Опрос для сбора обратной связи, встроенный в виджет чата для сайта, поможет выявить слабые места и улучшить качество работы сотрудников поддержки (или сценарии ответов для чат-ботов).
- Поддержка мобильных браузеров. Учитывая, что статистика свидетельствует о том, что число людей, использующих для интернет-серфинга смартфоны, с каждым годом растет, крайне важно убедиться, что виджет чата удобен для использования на мобильных устройствах.
Метрики для оценки эффективности онлайн-чата
Чтобы понимать, насколько эффективно чат работает на увеличение конверсии, компании потребуется пристально следить за следующими показателями.
- Количество диалогов или общее число обращений в чат.
- Среднее время ответа, за которое оператор отвечает на запрос.
- Уровень удовлетворенности обслуживанием клиентами.
- Конверсия: процент посетителей, совершивших покупку после обращения в чат и общения с ботом или живым сотрудником.
- ROI (return on investment). Окупаемость затрат на чат (включает не только стоимость самого сервиса, но и расходы на специалистов, которые общаются через него с клиентами).
Подводя итоги
Онлайн-чат – это мощный инструмент для повышения конверсии и продаж, который позволяет завоевать доверие клиентов, оперативно отвечая на их вопросы и решая проблемы прямо на сайте. Таким образом, внедрение виджета чата на сайте обеспечивает увеличение продаж и рост лояльности клиентов.
Омниканальная коммуникационная платформа Umnico предлагает бесплатный чат для сайта, которые поддерживает гибкую кастомизацию оформления и интеграцию с другими каналами: например, диалог, начатый в онлайн-чате, можно продолжить в Telegram или WhatsApp. Помимо этого, чат Umnico позволяет сотрудникам писать посетителям веб-сайта первым, предпросматривать их сообщения, когда они только их печатают в чате, и настраивать ботов в интуитивном визуальном конструкторе.