Для предпринимателей создание успешного бизнеса – это не просто придумывание и реализация блестящей идеи.
Это также касается использования бренда, чтобы продвинуть бизнес вперед. Успешный бренд сообщает текущим и потенциальным клиентам, а также партнерам, кто вы, чем занимаетесь, чего они могут ожидать и почему они должны выбрать именно вас. Когда так много поставлено на карту, бренд имеет значение для бизнеса. И именно поэтому важно, чтобы предприниматели понимали это с самого начала.
Вот 5 советов по созданию бренда
1. Потратьте время, чтобы наметить общую стратегию бренда, прежде чем думать о дизайне, внешнем мире, ощущениях, голосе или каких-либо конкретных элементах.
Как предприниматель, стремящийся превратить идею в деньги, заманчиво начать с самого простого, а именно с разработки логотипа, вывесок, выбора цветов, создания сайта и т. д. Но начинать с этого нельзя. Сначала вы должны определить стратегию бренда, а именно то, что отстаиваете (миссия, основные ценности), ваши точки дифференциации и позиционирования на рынке, а также целевые клиенты. Ответы на эти вопросы помогут создать план, благодаря которому вы сможете разработать уникальный бренд.
2. Примите решения, которые будут проходить через каждый элемент бренда.
Теперь вы определились с тем, что отстаиваете, и куда хотите направить бизнес, но есть еще несколько шагов, которые нужно предпринять, прежде чем начинать создание сайта или логотипа. Не поддавайтесь искушению погрузиться в конкретные «обязательные» элементы, такие как визитная карточка, сайт или профиль в социальных сетях, пока не примете заранее какие-то обширные решения по таким ключевым понятиям, как:
- Голос бренда. Подумайте, как вы хотите, чтобы бренд говорил и звучал на всех платформах. Этот «голос» должен соответствовать более широкой цели и основным ценностям и привлекать идеальных клиентов.
- Шрифты. Шрифты, которые вы выбираете, и способ их использования много говорят о бренде. Например, просто подумайте о разнице между использованием традиционного шрифта с засечками, такого как Times New Roman, и более современного шрифта, такого как Gotham.
- Цветовая палитра. Отдельные цвета и цветовые комбинации могут вызывать у клиентов различные эмоциональные переживания и реакции, а это значит, что понимание психологии цвета может быть особенно ценным активом для предпринимателей. Например, синий цвет внушает уверенность и спокойствие, а оранжевый и желтый цвет повышают энергию и энтузиазм.
Принятие решений на основе этих концепций послужит основой для создания каждого конкретного элемента бренда, такого как логотип, сайт, страницы в социальных сетях, вывески и упаковка.
3. Расставьте приоритеты среди элементов бренда, наиболее важных для клиентской базы.
Имейте в виду, что не для каждого типа бизнеса требуется сайт, визитные карточки и т. д. Вам нужно сосредоточиться на тех точках взаимодействия, которые способны обеспечить доход и продажи. Хотя почти каждому предпринимателю нужен базовый логотип и какое-то присутствие в интернете, может случиться так, что страница в Instagram или даже профиль в Linkedin превзойдут потребность в полноценном сайте в первые 6 месяцев после запуска бизнеса, если именно там находятся клиенты. Выберите и расставьте приоритеты в соответствии с потребностями, а не традициями.
4. Обеспечьте последовательность, создав руководство по стилю бренда.
После того как вы определили стратегию бренда, создали структуру для идентичности бренда и основные визуальные элементы этого бренда в форме логотипа, сайта и т. д., следующим важным шагом является поддержание согласованности между всеми платформами и командами посредством руководства по фирменному стилю. Как минимум, ваше руководство по стилю должно включать:
- История бренда
- Подробности о голосе бренда
- Варианты логотипа
- Цветовая палитра
- Фирменные шрифты и как их использовать
- Руководство по изображениям
5. Проявляйте гибкость.
Очевидно, что последовательность является ключевым моментом, когда дело доходит до бренда. Но гибкость также имеет значение. Если что-то не работает для бренда, вы должны быть готовы изменить это.
Если бренд не находит отклика у клиентов, помните, что это нормально. Если аудитория не отвечает на определенный шрифт или фирменный голос, попробуйте что-то новое. Продолжайте экспериментировать, пока у вас не появится бренд, который будет работать с нужными людьми и стимулировать ваш рост на долгие годы.