Что такое анкор и зачем он нужен?

Что такое "Анкор"? Все просто: это ссылочный текст, заключенный в thml теге. Слово "Анкор" можно встретить в статьях, посвященных SEO-оптимизации сайтов.

Разновидности анкоров

Приведем пример: Москва - столица нашего государства.

Слово "столица" в данном случае анкор, остальные слова формируют околоссылочный текст. Анкорные ссылки бывают разными: однословными и многословными. Мы привели пример однословного анкора ("столица"). Многословные встречаются чаще, потому что ключевая фраза имеет в составе несколько слов. В большинстве случаев анкор содержит ключевую фразу в точном или разбавленном виде. В разбавленном анкоре ключевая фраза сочетается сочетается с дополнительным словом.

Пример:

Продвижение сайтов в Google.
Продвижение ваших сайтов в Google.

Для разбавки мы употребили слово "ваш". На самом деле, количество разбавочных слов может быть разным: выбирайте одно или два.

Бывают безанкорные ссылки: анкор заменяется словами "здесь", "тут", "смотри". Если желаете получить более естественную ссылочную массу, используйте такие ссылки. Иногда ссылки сделаны в виде URL-сайта и только, они тоже называются "Безанкорные". У таких ссылок есть слабые стороны: поисковые машины улавливают их не так часто, как анкорные.

Примеры безанкорных вариантов:

http://dostavka-tsvetov.ru/
http://dostavka-tsvetov.ru
или dostavka-tsvetov.ru

Составление анкора:

Разнообразьте ваши ссылки: используйте анкорные и безанкорные! Можно создать ссылки без www. Если будете использовать все виды анкоров, ссылки будут смотреться естественно. Коммерческие анкоры отличаются от простых. Они содержат вспомогательные компоненты, отражающие коммерческий подтекст. В них могут присутствовать слова "купить", "цена", "недорого". Данные анкоры нельзя назвать словосочетаниями: все потому что их слова не образуют словосочетания.

Пример:

"телефоны Nokia цена"
"молодежная одежда купить недорого"

Несмотря на свою неестественность, данные анкоры продвигаются поисковыми машинами. Среди общего количества, подобных ссылок не должно быть более 33 %. Можно посмотреть среднее значение у сайтов-конкурентов, находящихся в топе и отталкиваться от него.

Как составить анкор для сайта? Вопрос неоднозначный. Некоторые мастера делают ссылки с точными вхождениями, другие - создают разбавочные и безанкорные. Мнения разные, но есть одно достоверное правило: чтобы продвинуть сайт, нужно сочетать все варианты анкоров, также можно составить анкор-лист (список). Попробуйте ссылки с точными и разбавочными вхождениями. При составлении разбавочных нужно следить за тем, чтобы ключевая фраза не была "напыщенной", слишком сложной для восприятия.

Хорошие варианты:

  1. 1. текст1 ключевая фраза
    2. ключевая фраза текст2
    3. текст3 ключевая фраза текст4 

    Ключевая фраза - запрос, который необходимо продвинуть ("доставка цветов", продажа одежды" и т. п.) Создайте вокруг фразы околоссылочный текст, и вы добьетесь естественности! Тематический текст можно добавлять до и после фразы, но нежелательно делать так, чтобы ключевая фраза входила в состав околоссылочного текста.