Вердикт Яндекса может напугать несведущих, малоопытных новичков – ваша страница маловостребованная или малоценная.
Итог – вердикт поисковика в виде присвоенного странице статуса, предполагающего исключение ее из поисковых систем. Фактически это означает виртуальное уничтожение информации, размещенной на данной структурной единице Интернет-ресурса.
Как оценивать такой диагноз?
Как относиться к его последствиям?
Можно ли исправить положение?
Давайте разбираться!
Причины признания web-страницы малоценной
Малоценность Интернет-страницы связывается с запуском новой системы оценки ценности ресурса – алгоритма YATI, в основе которого лежит аналитика содержания посредством нейронных сетей. Практически это означает, что страница признается:
- либо некачественной (с точки зрения контента);
- либо дублирующей другой источник;
- либо недостаточно оптимизированной.
Причины отнесения единицы ресурса к малоценной обусловливаются принципом работы алгоритма (поискового робота), который заточен на анализ именно текстовой информации. Когда робот при анализе страницы не видит текста или не может сделать выводов из-за его недостаточного количества, алгоритм признает ресурс некачественным. Это может происходить по следующим обстоятельствам:
- некорректно прописанные заголовки статей, мета-теги;
- вывод видео-контента через iframe;
- вывод текстового контента через изображение;
- вывод динамического контента в форме скриптов JS;
- дублирование контента (через анализ текстового наполнения, признающегося неуникальным из-за его расположения на другой web-странице).
Указанные обстоятельства чаще всего срабатывают в сегменте маркетплейсов (Интернет-магазинов), где текстовая информация не имеет высокой степени уникальности, и отличие страниц заключается исключительно в медиа-файлах, использованных для заполнения. С учетом того, что робот анализирует именно текстовый контент, вероятность признания дублирующей страницы весьма велика.
Особенности маловостребованных страниц
Маловостребованность – в отличие от малоценности – страницы заключается в практической невостребованности ресурса. Фактически это означает, что информационные возможности web-страницы не вызывают интереса у пользователей. Важно отметить! Не сама страница не вызывает интереса: не востребована тематика страницы и ответы на вопросы, ради которых эта страница создавалась. И по этой причине она не востребована.
Система поиска, анализируя бесконечное множество Интернет-страниц, проводит своеобразную «санитарную обработку» сети, исключая ненужные страницы из поисковых систем. Цель такой тактики – избавиться от контент-мусора, ослабив нагрузку на поисковики и сетевые ресурсы, использующиеся при поиске информации.
Борьба с маловостребованными страницами – это проявление сетевого естественного отбора: те инфоресурсы, в которых не нуждается сеть, должны покинуть информационное поле, не засорять виртуальный мир и постепенно отторгаться за ненадобностью (как это происходит в биологическом мире с функциями организма или даже целыми биологическими видами).
Таким образом, маловостребованность – как относительно новый критерий анализа качественности ресурса в сети – свидетельствует о непопулярности страницы с точки зрения практической невостребованности тематики и профиля Интернет-страницы.
Судьба некачественных страниц: fatal или норма?
Как относиться к признанию страницы некачественной: либо малоценной, либо маловостребованнной? Можно ли проигнорировать такой статус ресурса?
Дело в том, что придание подобного статуса не является автоматическим удалением страницы из сети. Просто данная структурная единица сайта не индексируется поисковыми система и не берется в расчет. Она как бы существует, но ее как бы нет. Это виртуальная «смерть» информации: информация размещена, но доступа к ней – через поисковики – пользователи не получают и найти ее не могут.
Судьба некачественных страниц различна, но есть перспектива снова подключить ее к сети. Для этого необходимо – как минимум! – изменить ее информационную сущность: переделать текст, переписать теги и т.п. Иными словами, оптимизировать и уникализировать.
Решение проблемы – удел профессионалов из компании Параллель Групп!
Степень успешности решения проблемы некачественной страницы обусловлено профессионализмом – знаниями и опытом – специалиста, озадаченного проблемой превращения страницы в качественную.
Наша компания Параллель Групп предлагает услуги по созданию уникального, оптимизированного контента для информационных ресурсов – страниц, лэндингов, классических сайтов, социальных сетей и т.п.
Преимущества наших услуг неоспоримы:
- представительный опыт работы в данном профессиональном сегменте;
- кадровый состав и потенциал в виде людских ресурсов, инструментария;
- гибкая ценовая политика;
- прочие привилегии.
Проблему некачественных web-страниц можно решить с помощью обращения к специалистам компании Параллель Групп!