ИИ развивается молниеносно и становится все значимее в работе SMM специалистов. Он помогает автоматизировать ряд задач от технических до творческих и не использовать его было бы глупо.
Рассмотрим, какие возможности дает искусственный интеллект и какие варианты его использования есть в работе SMM специалистов.
Обзор развития инструментов автоматизации работы специалистов SMM
Автоматизация SMM претерпела долгий путь развития от примитивных инструментов планирования публикаций до сложных систем, которые анализируют поведение пользователя и моделируют контент под запрос пользователя. В последние годы выросла результативность работы маркетинговых схем именно благодаря использованию искусственного интеллекта.
Возможности использования ИИ
Генерация визуального контента
Широко используемый метод взаимодействия с ИИ – генерация изображений. Теперь изображения можно создавать по текстовому описанию. Алгоритм DALL-E от OpenAI, Stable Diffusion отлично справляются с этой задачей. Посылая запросы можно получить качественные изображения природы, неодушевленных предметов, а вот с генерацией изображений людей не редко возникают проблемы.
Обработка данных и антиципация
Благодаря ИИ появилась возможность быстро обрабатывать глобальные объемы данных, получаемых из социальных сетей. Специально обученные алгоритмы молниеносно обрабатывают информацию о поведении пользователей в социальных сетях, их реакциях при просмотре контента, выявляет тенденции и предсказывает популярность продукта и результат маркетинговой стратегии. Среди аналитических сервисов популярны Sendible, Hootsuite, MeetEdgar, Sprout Social.
Выбор референсов для съемок
Алгоритмы ИИ применяются для исследования графического контента и определения в нем главных элементов, которые применимы для создания определенных образов или стилей. Искусственный интеллект может помочь выбрать локацию для съемок, оптимизировать процесс предлагая настройки камеры или возможности освещения. В этом помогут сервисы OpenAI’s DALL-E, Runway ML, Artbreeder
Мониторинг отзывов
ИИ позволяет отследить и провести анализ комментариев и отзывов пользователей. Нейросети научились распознавать ключевые слова и эмоции, с которыми написаны комментарии, выявлять сложности и предупреждать появление затруднительных ситуаций. Также стало удобно получать от пользователей обратную связь.
Боты и ассистенты ИИ
Боты в Telegram стали особенно популярны. Они позволяют без использования человека общаться с клиентами и обрабатывать их запросы в автоматическом режиме круглосуточно. Они способны ответить на часто задаваемые вопросы, отправить пользователю информацию о продукте или услугах. Использование такого рода возможностей искусственного интеллекта значительно снижает объем работ SMM-специалистов.
Наиболее популярные боты:
- @BotFather – способен создавать боты и управлять ими;
- @PollBot – позволяет проводить среди пользователей голосования и опросы;
- @WelcomeBot – приветствует в канале новых подписчиков, дает подсказки и рекомендации;
- @datafan_bot – собирает статистику по каналам в Telegram.
- @combot – управляет каналами и группами;
- @ihash_bot – анализирует и собирает хештеги конкурентов, генерирует их сам.
- @TerminatorBot – ограничивает действия пользователей в группах или каналах, удаляет нежелательные сообщения;
- @ControllerBot – выдает права доступа пользователям;
- @WikiBot – транслирует из Википедии информацию;
- «Геннадий» – генерирует идеи контента для публикации в социальных сетях. Использует для этого возможности ChatGPT.
Персонализация контента и рекламы
Искусственный интеллект способен составлять рекламу и контент под определенные персональные запросы. Алгоритмы проводят анализ лайков, просмотров, сообщений пользователей и предлагают им релевантный контент. Это обеспечивает приход пользователей, которые вовлечены в тематику рекламной компании. За счет этого повышается эффективность маркетинговых компаний.
Генерация текстового контента
Самым популярным сервисом является GPT-3 Turbo, аналогом в России стал Яндекс GPT Он способен работать с текстом, графикой, машинным кодом. Эта нейросеть способна обрабатывать до 175 млрд значений и постоянно обучается новым. Среди SMM популярен сервис Writesonic. Он создает брендированные, маркетинговые сообщения. Способен анализировать большой объем текстового контента и использует полученную информацию в своей работе. Так же в работе SMM специалистов популярны модели: LSTM, Seq2Seq, BERT.
Проблемы в использовании ИИ
Работа ИИ пока никак не регулируется с точки зрения закона и этики.
Безопасность информации
Нельзя гарантировать, что при создании контента нейросеть не использовала данные пользователей для своего обучения. Для обхода этой проблемы при обучении используется анонимизация данных и шифрования.
Авторское право
Пока вопрос авторских прав на материалы, сгенерированные ИИ остается открытым.
Доступность
Из-за санкций многие нейросети не работают на территории России и приходится находить пути обхода запретов, либо искать аналоги в русскоязычном сегменте.
Важно понимать, что использование искусственного интеллекта не освобождает специалистов от работы, а только помогает ускорить ее процесс. Не стоит безоговорочно доверять тому, что предлагает нейросеть. Все данные должны быть перепроверены человеком. И возможность их применения на основе специфики бизнеса должна быть проанализирована человеком.